UX design – если, дословно, «пользовательский опыт». В более широком смысле это понятие включает в себя весь опыт, который получает пользователь при взаимодействии с вашим сайтом, приложением или любым другим цифровым продуктом.
По сути, на данном этапе, инженер-маркетолог, который исследует опыт пользователей: изучает аналитику, продумывает логические связи между элементами интерфейса и их расположение, составляет техническое задание. И на основе исследования разрабатывает наиболее эффективный прототип, закладывая в него паттерны поведения, маршруты по которым пользователь проследует до целевого действия.
Этапы работ. Исследование предметной области, сферы применения продукта, анализ рынка конкурентов, выяснение портрета целевой аудитории, определение MVP продукта, вместе с тем проверяет соответствие УТП реалиям рынка. На основании этих данных составляется MindMap схема — дерево проекта. Создаётся интерактивный прототип, где в схематичном виде представлено по-страничное видение проекта с заложенными пользовательскими сценариями.
Срок выполнения работ. Конечно же, всё зависит от масштаба проекта, в среднем, срок разработки качественного прототипа составляет от 5 до 10 рабочих дней (от 40 до 80 часов), задействованы: аналитик и/или интернет-маркетолог, UX-дизайнер.
Что получает клиент? Результатом работ является продуманный прототип для нескольких типов экранов: desktop, tablet и mobile. Сам по себе законченный прототип является выверенным с маркетинговой точки зрения техническим заданием на разработку пользовательского интерфейса. На наш взгляд, проектирование – это самый важный этап разработки, именно продуманность прототипа отвечает за успех всего проекта в будущем.